“Лента.ру” опубликовала серию статей, где подробно описан преступный путь Кости Большого, убившего в 2011 году мэра Сергиева Посада Евгения Душко.

Полностью статьи можно прочитать на сайте издания, а мы публикуем лишь отрывок, который касается убийства Евгения Душко:

22 августа 2011 года в центре города Сергиев Посад (у собственного дома – ред.,), Костя Большой лично расстрелял главу городского поселения Сергиев Посад Евгения Душко. В этом районе у Кости Большого были огромные интересы.

При поддержке депутатов Душко полностью запретил высотное строительство в историческом центре города. Однако к тому моменту в центре Сергиева Посада, рядом с лаврой, уже началось строительство двух торгово-развлекательных центров и жилого комплекса. При этом два из трех зданий возводились на участках, владельцем которых был записан Георгий Пирцхалава, но фактически ими владел Костя Большой. Распоряжение главы администрации нанесло авторитету огромный экономический ущерб и стало настоящей пощечиной для бандитов.

Евгений Душко

Костя Большой предлагал Евгению Душко договориться, они даже встречались в офисе на Дроболитейном (Кладбищенском) переулке — но не удалось: беседа закончилась угрозами. После неудавшихся переговоров Душко сообщил о них нескольким близким людям и назвал имя Кости Большого.

Из материалов уголовного дела — показания обвиняемого Сергея Безрукова:

«В мае 2011 года Пискарев, находясь на территории развлекательного комплекса «Малибу», поручил мне следить за чиновником из администрации Сергиево-Посадского района, передвигавшимся на автомобиле Volvo. Для этого мне в пользование были выделены два автомобиля Lada — «десятка» и «пятнашка» (…) Также мне были выданы две видеокамеры с мощным объективом. Все записи я передавал Пискареву.

22 августа около пяти утра я заехал за Пискаревым в комплекс «Малибу», где он приказал мне оставить телефон. Оттуда мы проехали в Сергиев Посад. Перед въездом Пискарев достал из сумки два номерных знака и велел мне установить их поверх тех, которые были на нашей машине. Только после этого мы въехали в город, и Пискарев велел припарковаться на улице Кирова, примерно в 70 метрах от места жительства чиновника, за которым я перед этим следил.

Он вышел из машины и направился пешком к тому дому. Через некоторое время Пискарев вернулся, сел назад и лег на сиденья, чтобы его не было видно через окна, и мы поехали к церкви, а оттуда — на дачу родителей Пискарева в деревне под Сергиевым Посадом. По дороге я услышал по радио, что в Сергиевом Посаде расстреляли мэра — я понял, что это сделал Пискарев. Туда на машине Maybah приехали братья Юровы, которые забрали Костю. Мне была дана команда говорить, что мы ездили в церковь, а в город не заезжали».

По данным следствия, Душко вышел из двора, сел в свою Volvo S60, и в этот момент слева через стекло киллер открыл огонь. В мэра попали семь пуль, он скончался через 40 минут в приемном покое Центральной районной больницы (ЦРБ), куда его привез отец на личной машине. Сразу после смерти Душко все запреты и ограничения на строительство были сняты — бандиты победили.

Убийством Душко закончился исчерпывающий список преступлений, совершенных бандой Кости Большого. Точнее — тех, что ему вменили: по оперативным данным, на совести авторитета гораздо больше жизней. Просто доказать удалось далеко не все, ведь сам Костя Большой молчит или упорно отрицает даже то, в чем нет сомнения. Часть преступлений он совершил в одиночку, часть — с теми, кого уже нет. Известно, что при встречах с теми подельниками, кто решился на дачу показаний, Костя Большой начинал их громко упрекать:

«А ты зачем всем этим занимался-то? Про то, что ты рассказываешь? Тебя кто заставлял-то? Тебя что, силком тянули? Сказал бы: “Я не хочу, я не буду!” Ушел бы». Или: «Вы все пытались хвастать, кто из вас круче бандит. Я что ли тебя заставлял все это делать-то? Ты пришел — уже вы все такие были». Или: «Ты показания даже дал на тех, кого, я так понимаю, даже не нашли». Или: «Если так неймется, понимаешь, хочется всем что-то рассказать, можно было встать и на суде все это рассказать. Было бы то же самое».

Как бы то ни было, но сам Костя Большой оказался неплохим организатором: его банда существовала 20 лет, большую часть времени оставаясь вне поля зрения милиции. ОПГ Кости Большого была хорошо вооружена, соблюдала все правила конспирации — а во главе ее стоял бессменный лидер.

Костя Большой так и ходил — в ярких рубахах и шелковых костюмах летом, а зимой — в длинной, до пят, соболиной шубе. С понятиями из лихих 90-х он ворвался в нулевые, думая, что эти правила игры — вечные.

Теперь его судьбу решат присяжные.

Игорь Надеждин