2016 год — перекрёстный год Греции и России. Выставочный проект «Минотаврия» московских художников Виктора Звягинцева, Татьяны Малюковой и Екатерины Лебедевой вдохновлён встречей с Грецией Миноса. На выставке, которая проходит в залах легендарного отдела «Русские художники XX века в Абрамцеве» с 10 сентября по 9 октября 2016 года, представлены станковые полотна и керамические опыты живописцев.

Словно вопреки названию, на выставке нет картин «мифологических», «анималистических» — она о другом. О пространственном цвете, о восприятии картины как живописной реальности с конкретностью света, состояния, чувства.

Греция, а, вернее, мистический остров Крит случился в творческой судьбе художников в 2014 году, а древний Крым был с ними на протяжении десяти лет. Они буквально исходили «тропы тавров» в Новом Свете, исследовали его бухты, узнали в лицо многие можжевельники его реликтовой рощи — и всё это написали.

Ещё Осип Мандельштам заметил черты близости образного строя древней земли Греции и Крыма и проговорил это в дивном стихотворении 1917 года «Золотистого мёда струя…». Нет, не следуя художественной интуиции поэта, но опытно зная эту близость, художники объединили в одном экспозиционном пространстве полотна с пейзажными мотивами Крита и Нового Света. А в названии «Минотаврия» намекнули о минотавре, жившем в кносском лабиринте, и циклопических таврах, чьи тропы и сакральные ущелья по сей день хранит прекрасная Таврида.

Фото экспозиции можно посмотреть здесь.

Источник