Суд Сергиева Посада приговорил одного из членов экстремистской организации «Новое величие» жителя Хотькова Рустама Рустамова к полутора годам лишения свободы условно, сообщила адвокат другого фигуранта дела Руслана Костыленкова.

Рустамова признали виновным в пособничестве участию в деятельности экстремистского сообщества, передает ОВД-Инфо.

Отмечается, что осужденный признал свою вину и заключил со следствием досудебное соглашение, поэтому его дело рассматривали без изучения доказательств. Сообщается, что 11 марта в Московском городском суде пройдет слушание по продлению ареста остальным фигурантам.
По делу «Нового величия» проходят 10 человек: Петр Карамзин, Дмитрий Полетаев, Вячеслав Крюков, Руслан Костыленков (житель Хотькова и лидер организации, находятся в следственном изоляторе), Анна Павликова, 19-летняя Мария Дубовик (районный суд перевел их из СИЗО под домашний арест), Рустам Рустамов, Максим Рощин, Сергей Гаврилов и Павел Ребровский (содержатся под домашним арестом). По версии следствия, организация хотела захватить власть в России путем государственного переворота, сообщает “Взгляд.ру”

Лидером «Нового величия» следствие считает 25-летнего Руслана Костыленкова. Он жил в Хотьково и разводил кроликов. По рассказам знакомых, в 2012 году он состоял в движении «Белые совы», активисты которого занимались в Хотьково «охотой на педофилов», вдохновившись методами неонациста Максима «Тесака» Марцинкевича. Как и Тесак, «Белые совы» создавали аккаунты несовершеннолетних на сайтах знакомств, вели переписку со взрослыми и назначали встречу, где поджидали пришедшего.
28-летний знакомый Костыленкова Рустам Рустамов работал инженером в Центральном научно-исследовательском институте специального машиностроения в Хотьково. Формально он не состоял в «Новом величии» и не участвовал ни в одном из московских собраний. Его задержали, потому что он присутствовал на стрельбах участников в Подмосковье; здесь его увидел Руслан Д. Именно Рустамову принадлежит «Сайга», из которой стреляли активисты.

Лидер организации Руслан Костыленков. 

Известно, что в 2018 году в Москве были арестованы девять человек – их подозревают в создании экстремистского сообщества «Новое величие». Семь мужчин и две девушки – из столицы и Подмосковья – по версии следствия, создали в ноябре 2017 года организацию, которая ставила целью свержение конституционного строя, «участие в народных восстаниях, революционных действиях, в столкновении с представителями действующего в России режима». Как показал при первом допросе Руслан Костыленков, которого следствие считает лидером «Нового величия»:

«Целью организации было восстановление порядка на территории Российской Федерации, организация трибунала над членами правящей верхушки, отмена репрессивных действующих законов, Конституции…».
Как говорится в материалах следствия, для пропаганды своих взглядов активисты создали телеграм-канал, паблик «ВКонтакте» и чат, также они время от времени встречались в офлайне, печатали и раздавали листовки и даже съездили на заброшенный полигон в Подмосковье, чтобы пострелять из карабина и потренироваться в метании и изготовлении коктейлей Молотова.

Подробнее о других участниках: кроме жителей Хотькова в организации состояли еще несколько человек, в том числе девушки. 

21-летний Вячеслав Крюков учился на втором курсе Российского государственного университета правосудия (РГУП) и жил в общежитии вуза. Следователю на допросе он говорил, что приходил на собрания «Нового величия», чтобы послушать беседы о политике.

25-летний Сергей Гаврилов работал инженером-программистом в концерне «Моринформсистема — Агат»; по собственным словам, он стал выражать недовольство российской властью после того, как в ноябре 2017 года его оштрафовали, по ошибке приняв за участника митинга.

31-летний Петр Карамзин — юрист по образованию, официально безработный. На допросе он рассказывал, что до «Нового величия» ходил на «Русский марш» и смотрел канал Вячеслава Мальцева на ютьюбе.

Его ровесник Павел Ребровский утверждал, что приходил на собрания «Нового величия» просто так и относился ко всему несерьезно. «Хотел бы уточнить, что это не организация, а какой-то балаган, поскольку единого мышления в группе не было, а было как в басне Крылова „Лебедь, рак и щука“», — говорится в протоколе его допроса.

Дмитрий Полетаев на год младше Карамзина и Ребровского. Он говорил следователю, что был недоволен властью, так как не мог устроиться на работу. Листовки «Нового величия» он нашел в своем почтовом ящике; они его заинтересовали.

Самый старший из обвиняемых — 38-летний житель Химок Максим Рощин — тоже присоединился к движению, обнаружив листовки. Он пояснил, что давно был против «узурпатора власти Путина» и ходил на митинги в Москве и области с 2008 года.

Самые младшие фигуранты дела «Нового величия» — две девушки. 19-летняя Мария Дубовик — студентка ветеринарной академии имени Скрябина. Ее близкий друг описывает ее как «пай-девочку» и отличницу. Арестовали и ее подругу Анну Павликову — ей на момент задержания было 17 лет. Семья Павликовой говорит, что она увлекалась биотехнологиями и работала в ветеринарной клинике.

Самая младшая фигурантка дела Анна Павликова.

Предыстория: Движение «Новое величие» выросло из телеграм-чата, который активисты создали после несостоявшейся «революции» 5 ноября 2017 года, объявленной националистом Вячеславом Мальцевым. Участники чата обсуждали политические новости, а затем стали встречаться в кафе. В декабре 2017-го они провели серию учредительных собраний в арендованном Русланом Д. помещении в бизнес-центре на станции метро «Братиславская», а потом продолжили регулярно встречаться там по воскресеньям, обсуждали готовящиеся другими организациями акции и планировали свои собственные.
Рассказы обвиняемых о роли каждого из них расходятся, но все они называют лидером «Нового величия» Костыленкова. На собраниях участники движения решили создать несколько подразделений и распределить между собой направления работы: так, Максим Рощин возглавил информационный отдел (Костыленков назначил туда Анну Павликову), а Сергей Гаврилов работал в финансовом. Петр Карамзин руководил юридическим отделом, а Дубовик вошла в агентурно-вербовочный.
Несколько раз Костыленков устраивал выезды в Хотьково, чтобы научить активистов смешивать «коктейли Молотова», а затем — стрелять из ружья. Первый такой выезд прошел в декабре — тогда на территории заброшенной больницы активисты учились делать зажигательную смесь и бросать бутылки в цель. Многие обвиняемые говорили, что решили не ехать в Хотьково; среди тех, кто поехал, были Вячеслав Крюков, Анна Павликова, Максим Рощин и Дмитрий Полетаев. Павликова и Полетаев на допросах говорили, что поехали в Хотьково из интереса. Рустам Рустамов, земляк и знакомый Костыленкова, оказался среди обвиняемых именно из-за того, что присутствовал при этих выездах. В феврале Костыленков дважды приезжал в Хотьково с соратниками, чтобы пострелять из карабина — но из всех активистов движения только в одной такой тренировке решились участвовать лишь Павликова и Рощин. Затем Павликова и Сергей Гаврилов поехали на еще одну тренировку — вероятно, последнюю — по обращению с зажигательной смесью, следует из материалов.
Сами обвиняемые в ходе следствия рассказывали, что обсуждали политику, расклеивали листовки и участвовали в акциях протеста — в основном, согласованных. На первых допросах все задержанные, кроме Костыленкова, говорили, что не ставили целью свержение власти, да и не верили, что такое возможно.
Все фигуранты дела «Нового величия» были задержаны за несколько дней до президентских выборов — 15 марта.

По материалам «Радио Свобода».